• Главная
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Государственная регистрация

Форма регистрации бизнеса – фактор важный. Для начала нужно четко определиться: готовы ли Вы работать самостоятельно, либо вести дело совместно с компаньоном. Если Ваш выбор пал на бизнес «в складчину», то оформить его можно исключительно как юридическое лицо. Если способны быть единственным владельцем бизнеса, то можно регистрироваться как ИП (индивидуальный предприниматель) или как юридическое лицо, но уже с одним единственным учредителем. В принципе, по контексту ясно, что учредитель – это именно тот, кто основывает (организует) свой бизнес. Важными критериями являются также объем выручки и количество наемных сотрудников. Понятно, что в каждой организационно-правовой форме собственности субъекта предпринимательской деятельности существуют нюансы и подводные камни, знание о которых поможет Вам определиться

Важно заблаговременно выбрать верные коды ОКВЭД. ОКВЭДы – это коды общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Т.е. указать то на чем будете зарабатывать. Получать доход по не указанным ОКВЭДам запрещено. Казалось бы, надёжнее указать побольше – с запасом. Однако, такой подход влечёт дополнительные хлопоты по отчетности. Контролирующие службы фильтруют «жертв» по этим кодам. В случае указания лишнего, в лучшем случае, каждый отчётный период они вынудят писать письмо о том, что деятельность в этой сфере не ведёте. В худшем – штраф за не отправленный вовремя отчет, т.к. даже «нулевой» отчет отправлять надо. В будущем, налоговая грозит проверками, если заметит, что по указанному ОКВЭДу доходы не поступают. Основание – подозрение в том, что за эти услуги Вы проводите деньги «мимо кассы». Некоторые виды деятельности требуют соответствующей лицензии. Её отсутствие – очередной повод привлечь внимание инспекторов. Кроме того, в зависимости от зарегистрированных ОКВЭДов устанавливается размер налога в ФСС (взноса на обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). При смене кодов, как и при внесении любых других изменений в реестр, взымается госпошлина. ОКВЭДы подразделяются на основной и дополнительные. Грубо, основной вид деятельности – это тот, по которому организация получает более половины дохода. А остальные считаются дополнительными.

Для начала рассмотрим форму регистрации

«Индивидуальный предприниматель». Особенность заключается в том, что за все огрехи деятельности (неуплата налогов, нарушение законодательства) к ответственности привлекается сам предприниматель лично и отвечает он своим личным имуществом, а не уставным фондом как юридические лица. В такой форме регистрации виды деятельности ограничены. Недоступно для ИП: торговля крепким алкоголем, продажа электроэнергии, космическая деятельность, организация пенсионных и инвестиционных фондов некоммерческого типа, разработка военного вооружения, его производство или реализация, реализация и изготовление наркотических препаратов, алкоголя или ядов. Если нужно, то предприниматель вправе нанимать персонал. Форму регистрации менять не нужно. Просто в данной ситуации он уже будет числиться как ИП с наемными сотрудниками, за которых будет отчитываться и перечислять налоги в ПФР, ФСС, ФНС и др. Для постановки на учет ИП в налоговой службе, т. е. его регистрации, потребуется паспорт, заявление и квитанция об оплате небольшой суммы госпошлины. К плюсам формы собственности «физическое лицо ИП» относится то, что все наличные и безналичные средства принадлежат исключительно самому предпринимателю, а не компании, соответственно пользоваться ими он может абсолютно по своему желанию. Проблемы с обналичиванием доходов нет. Если речь заходит уже не об открытии, а о закрытии, т.е. ликвидации ИП, то сделать это намного легче и быстрее, чем юридическим лицам.

Рассматривая юридических лиц, стоит обратить внимание, что процедура их регистрации сложнее, перечень документов больше, но не пугайтесь сразу – есть и преимущества! Для организации юридического лица любой организационно-правовой формы, будь то самое распространенное ООО (общество с ограниченной ответственностью), АО (акционерное общество), ПАО (публичное акционерное общество) необходимо потратиться на уставный капитал (фонд), размер которого минимально составляет 10 000 р. Поскольку учредителей может быть несколько (до 50 человек), они смогут разделить эту (или большую) сумму между собой в равных либо разных долях. Это решается по договору участников организации (учредителей). При регистрации платится также госпошлина, но уже в большем размере. Доходы не могут быть расходованы самовольно даже учредителями организации, т.к. являются собственностью организации. Для вывода заработка надо будет обосновать необходимость, а также провести различные операции, что все-таки усложняет процесс. В результате каких-либо нарушений, несоблюдения норм законодательства участники отвечают лишь своими долями в уставном капитале, т.е. в размере своих взносов. А за ошибки в управлении отвечает наемный руководитель, а не учредители. При открытии юридического лица создается устав организации, где указываются все основные сведения о предприятии, все виды его деятельности, права и обязанности участников общества и принципы при выходе участника из общества (при продаже/дарении доли), все, что касается учета, отчетности, общего собрания участников, где принимаются юридически значимые решения и т.д. Вместе с тем, у юридических лиц имеется множество преимуществ, к которым относятся: более комфортная работа с контрагентами (более выгодные условия, отсрочка платежа, товар под реализацию), возможность увеличения сумм кредитов и вообще более широкого спектра банковских услуг, чем у физического лица.

Выбрав наиболее удобную форму собственности,

следующим этапом становится вопрос определения системы налогообложения. Существует несколько видов, к которым относятся: ОСНО (общая система налогообложения), УСН (упрощенная система налогообложения), ЕНВД (единый налог на вмененный доход), ПСН (патентная система налогообложения) и специфический ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог). При регистрации новоявленное ЮЛ/ИП автоматически принимает ОСНО, которая маловыгодна, поэтому сразу лучше подать заявление о переводе на подходящую конкретно для Вашего вида деятельности систему.

Наиболее распространенной является «упрощенка» (УСН). У нее есть два ответвления: платить меньший процент от всей выручки или больший, но уже разницы между доходом и расходом. Проще говоря, УСН «доходы – расходы» выгодна, если расходы (закупка товара, аренда, коммунальные, доставка, зарплата наемным сотрудникам и т.д.) относительно доходов велики. Такую систему чаще выбирают торгующие организации. Если расходы не превышают 40%, то, вероятнее, выгодней будет применение УСН «доходы». Оптимально для организаций, оказывающих услуги. Процентные ставки составляют 3-15% (УСН доходы минус расходы) и 1-6% (УСН доходы). Этот процент ставки изменяется в зависимости от региона.

ПСН доступен только для ИП и подкупает тем, что отчеты не сдаются вовсе, но налог платится вперед, «приобретая патент». К сожалению, перечень видов деятельности доступных для этой системы очень мал.

ЕНВД можно применять как ИП, так и юридическим лицам. Сумма налога заранее точно определена (как процент от предполагаемого потенциально возможного годового дохода в конкретной сфере вашего региона). Она утверждена законодательно. Отчеты сдаются раз в квартал.

Самой сложной и наименее выгодной является ОСНО. Разобраться самому в ней трудно. Надежнее доверить работу профессиональному бухгалтеру, особенно на начальном этапе деятельности, ведь просрочка сдачи отчета или недоплата налогов несет последствия намного серьезнее, чем оплата услуг специалиста.

«Нанимать в штат бухгалтера? Зачем мне это надо?!», восклицает большинство. Ведь сейчас достаточно распространены профессиональные «приходящие» бухгалтеры (консалтеры, аутсортсеры), которые не просиживают целый день в Вашем офисе, требуя тем самым заплатить кроме зарплаты еще и за аренду дополнительной площади. Офис для Вашей деятельности, возможно, вовсе не нужен. Консалтеры предоставляют свои услуги удаленно (в своем офисе и на своем оборудовании) по договору оказания услуг за конкретное вознаграждение. Т.е. налоги по заработной плате предприниматель также не платит. А самое главное, большинство из них несут за свою работу полную материальную ответственность, которую от наёмного не добьёшься.

Намного выгоднее воспользоваться услугами именного такого бухгалтера, деятельность которого называется аудиторско-консалтинговой (аутсорсинг). Носить отчеты нарочно (лично передавать бумаги в службы и фонды) или делать это при помощи ЭДО – электронного документооборота через интернет, применяя электронную подпись, онлайн отчетность (что является очень удобным и распространенным сервисом) – это все уже заботы нанятого Вами внештатного специалиста. Поможет он Вам и при выборе более выгодной системы налогообложения, и при подаче документов на регистрацию, и, в общем, будет самым верным помощником в хлопотной обязанности под названием «отчетность и бухгалтерия».

5 лет ПОБЕД!

Лайфхак

Сэкономить на нотариусе и госпошлине реально!

Благодаря развитию электронных сервисов правительством и расширению функционала доступного владельцам электронных подписей большинство задач прежде не решаемых без дорогого участия нотариусов теперь доступно онлайн. Ранее для регистрации любых изменений в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц), налоговая требовала заверять заявления исключительно у нотариуса. Средняя стоимость процедуры заверения одного документа 2 400 р. и электронная пересылка заявления ещё не менее 2 000 р. (пересылка применяется, если не удобно документ нести лично в ФНС). Всё бы хорошо, однако нотариусы не отвечают за содержание заявления и верность указанных сведений в нём. Они заверяют только подлинность подписи руководителя или учредителя. Т.е. если оказывается, что документ заполнен не корректно или допущена ошибка, то получив отказ от налоговой, нужно процедуру повторять (иногда неоднократно). Оплату нотариусу также повторять. Каждый раз по 4 400 р. Внутренние инструкции ФНС, в плане требований к оформлению этих заявлений, меняются частенько, следовательно, фактически ни кто не способен дать Вам 100%-й гарантии верности документа. Рациональнее один раз купить электронную подпись и получить неограниченное финансами количество подач. Более того, метод онлайн подачи документов в электронном виде не требует физического посещения инспекции – расхода рабочего времени на дорогу и простаивание в очередях. Т.е. экономит Ваше драгоценное время и нервы.

Выбор классического или современного метода регистрации всегда остаётся за Вами!Важно помнить, что все изменения учётных сведений субъекта предпринимательской деятельности (ИП и ЮЛ) в обязательном порядке указываются в соответствующих реестрах РФ (ЕГРИП и ЕГРЮЛ). Например: изменение основного и дополнительных ОКВЭДов, системы налогообложения, устава, размера уставного капитала, юридического адреса организации, полного и сокращённого наименования, учредителей и распределения их долей, руководителя и наименования его должности, как лица имеющего право представлять интересы организации без доверенности.

Получите у нас

  • Регистрацию ИП;

  • Открытие ООО;

  • Внесение изменений в реестр;

  • Снятие с регистрации ИП;

  • Ликвидацию ЮЛ;

  • Подготовку документации;

  • Консультацию юриста;

Налог Мастер

– консалтинговая компания полного цикла созданная для поддержки среднего и малого бизнеса. Призвана «легко и просто» избавить предпринимателей от рутины исполнения налогового законодательства, освободив максимум ресурсов для реализации Ваших бизнес-проектов.

Экономьте с нами

Экономьте с нами

Можно содержать целый штат специалистов: Бухгалтера, Юриста, IT-шника, Кадровика, Контрактника. Каждому платить заработную плату. Да ещё и контролировать их взаимодействие и вовлечённость в процесс. Или просто обратиться к нам, оплачивая работу по мере необходимости оказания услуг. Выгода очевидна.

Внушительный опыт

Внушительный опыт

НалогМастер с 2014-го в правовом поле РФ, при поддержке лидеров-партнёров федерального уровня с более чем 20-ти летним стажем. Закалены «и огнём и водой» перехода в новое законодательство, введение систем ЕГАИС и Меркурий, Онлайн отчётности и Онлайн касс, ГосЗакупок по 44ФЗ и 223ФЗ. Вам с нашей поддержкой – всё по плечу!

Удобное месторасположение

Удобное месторасположение

Офис по обслуживанию абонентов расположен непосредственно около налоговой. Что позволяет решать все возникающие вопросы с ведомством максимально оперативно.

Местные мы!

Местные мы!

Свои – местные, а не чей-то филиал и не «пришлые с материка». Мы знаем все наши региональные особенности работы и имеем годами наработанные деловые связи с местными отделениями контролирующих органов.

Энергия молодости

Энергия молодости

27 лет средний возраст специалистов компании позволяет быстро перестраиваться к частым изменениям законодательства, энергично справляться с поставленными задачами, имея в арсенале достаточно практики, для разработки рациональных предложений. А опыта их старших руководителей достаточно для принятия мудрых решений.

Комфортные условия

Комфортные условия

Наш офис находится напротив центрального Автовокзала. Что обеспечивает удобный проезд из любой точки города не только жителям Симферополя, но и предпринимателям из других районов и населённых пунктов Крыма.

ЗАКАЗАТЬ

Услуги выборочно

    Классическая регистрация

    ИП ООО
    госпошлина ИП800 руб. ООО4 000 руб.
    подготовка документов на регистрацию ИП1 000 руб. ООО5 000 руб.
    подготовка документов на внесение изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) ИП1 000 руб. ОООот 1 000 руб.

    Полный цикл обслуживания

    • Сопровождение в аукционах в ГосЗакупках
    • Аккредитация на торговых площадках
    • Налоговая отчётность
    • Бухгалтерское сопровождение
    • Подключение кассы к ОФД
    • Регистрация кассы в ФНС
    • Выбор формы регистрации
    • Определение системы налогообложения
    • Регистрация ИП или ООО в налоговой
    • Получение электронной подписи
    • Подключение к онлайн отчетности
    • Подбор и приобретение кассового аппарата

    ВЫБЕРИТЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    Оставить заявку

    Оставить заявку




      согласие на обработку персональных данных.

      Написать руководителю




        согласие на обработку персональных данных.